ШОКОЛАД.ру
Главная страница
Форум
Календарик
От звонка до звонка
Отцы и дети
Движуха
Школа журналистики
Приемная комиссия ждет
Хоббики
Интершкол
Активный креатив
Стиль жизни
Вот такая история
Любовь-морковь
Девичье здоровье
Пишите письма
наши авторы

Хоббики

Что такое аниме и манга?

Обсудить на форуме

Что такое аниме и манга?     Самое простое определение выглядит так:

   Аниме - японская анимация. Манга - японские комиксы

    Слово "манга" произносится с ударением на первый слог и склоняется, но не имеет форм множественного числа. Слово "аниме" произносится с ударением либо на первый, либо на последний (реже) слоги и не склоняется.

    Часто считают, что термины "манга" и "аниме" ограничены каким-то жанрами (фантастика, фэнтези) и графическими стилями (реалистичность, "большие глаза"). Это не так. Термины "манга" и "аниме" определяют только базовую культуру, на основе которой создаются соответствующие произведения, и более ничего. Почему же вообще имеет смысл использовать отдельные термины, почему нельзя просто говорить "японская анимация", как мы говорим "немецкая анимация" или "французские комиксы"? Зачем отдельные термины?

    Прежде всего, для удобства. Во-вторых, японская культура анимации и комиксов, безусловно, самая развитая и разнообразная в мире, при этом она во многом отличается от других национальных культур анимации и комиксов. С третьей стороны, нет ни одной страны мира, где бы такое внимание уделялось комиксам и анимации.

    Создатели популярных японских комиксов - весьма состоятельные люди (Такахаси Румико - одна из самых богатых женщин Японии), наиболее известные из них - национальные знаменитости. Манга составляет около четверти всей выпускаемой в Японии печатной продукции и читается независимо от возраста и пола. Положение аниме более скромно, но также вполне завидно. Скажем, нет ни одной страны мира, в которой бы актеры, озвучивающие анимацию (сэйю), пользовались таким признанием, уважением и любовью. Япония - единственная страна в мире, которая выдвинула на Оскар за "лучший иностранный фильм" полнометражный мультфильм.

    Интересно, что если во всем остальном мире иногда бывает так, что неудачник в литературе начинает писать сценарии комиксов, то в Японии некоторые писатели "толстых журналов" начинали свою карьеру как создатели манги, причем потому, что изначально считали именно это поприще более для себя подходящим. Также и многие актеры-сэйю, которые в других странах наверняка бы долго пробовали пробиться в мир "настоящего кино" (и у некоторых из них это наверняка получилось бы), с самого детства мечтали о работе на озвучании. С другой стороны, только в Японии живут значительные режиссеры, успешно снимающие и кино, и аниме, о которых можно сказать, что их главные художественные достижения - все-таки в области анимации (Осии Мамору и Анно Хидэаки).

Что такое аниме и манга?     Если в остальном мире анимация "паразитирует" на кино, то в Японии ситуация обратная. Особенно это заметно по ТВ-сериалам, в которых актеры часто играют в аниме-стиле, и по видеоклипам, для которых молодых звездочек-"идолов" тщательно гримируют в аниме-стиле. Это характерно и для влияния аниме за рубежом. Так, братья Вачовски, создатели "Матрицы", неоднократно признавались, что ставили себе задачу воспроизвести "в живую" стиль японского аниме-киберпанка. Заметим, что в Японии есть и художественные фильмы в этом стиле.

    Многие национальные культуры боятся потерять свою "идентичность", заимствуя что-нибудь из других культур. В японской культуре такого страха нет. В японском фэнтези можно встретить не только японо-китайских оборотней, но и европейских эльфов и гномов. В одном фэнтези есть даже советский танк. Однако никакой "идентичности" это не угрожает, напротив, эльфийки становятся "японками", гномы - "японцами", а танки - вполне национальными кошками-призраками. Даже когда создатели манги или аниме хотят создать нечто "совершенно европейское" или "абсолютно американское", они не могут уйти от культуры, которую впитали с молоком матери. И именно поэтому их художественные эксперименты не разрушают японскую культуру, а дополняют ее, расширяют ее набор приемов и идей.

    Таким образом, аниме и манга - своеобразный "черный ход" в мир японского сознания. И благодаря этому ходу, можно не только сократить путь, не продираясь через все заборы и бастионы, воздвигнутые полуторатысячелетней "высокой культурой" Японии (искусство аниме и манги значительно моложе, и в нем меньше традиций), но и получить немалое удовольствие. Совмещение приятного с полезным - что может быть лучше?

   Светлана Кваснина



Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель ООО "Шоколад", Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-24398 от 18.05.2006 г.
«ШОКОЛАД.ru». При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ШОКОЛАД.ru» обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Редакция газеты "ШОКОЛАД.ru" E-mail: schokolad74@inbox.ru

Дизайн сайта и подборка иллюстраций: Кваснина Светлана E-mail: 160968@mail.ru