ШОКОЛАД.ру
Главная страница
Форум
Календарик
От звонка до звонка
Курс выживания
Движуха
Полезно знать
Всё о газете
Приемная комиссия ждет
Хоббики
Интершкол
1«г» класс школы №93
Активный креатив
Стиль жизни
Вот такая история
Любовь-морковь
Здорово живешь!
Пишите письма
Наши авторы

Стиль жизни

Распродажи: экономия или разорение?
Распродажи: экономия или разорение?     Во время новогодних скидок в магазинах мы тратим в три раза больше, чем обычно

   На распродажах стоит только написать: «Остался последний сарафан», и люди будут вырывать его друг у друга из рук.
   Вывески «Распродажа» будят в людях потребительский рефлекс - прийти и скупить все, что дают почти даром. Вдобавок Новый год: подарки друзьям и родным со скидкой покупать гораздо выгоднее.
   Эксперты подсчитали, что в декабре россияне расходуют как минимум на 30 - 40% больше, чем обычно. Одна из причин транжирства - всеобщие скидки, заставляющие тратить все больше и больше. К тому же наши продавцы порой идут на всякие уловки, стараясь привлечь доверчивого покупателя.
   Чем же в результате становятся для наших семейных бюджетов распродажи - экономией или разорением? На этот вопрос отвечают эксперты «КП».

   Налетай, разбирай!
   Английское слово «sale» вошло в нашу потребительскую жизнь лет 10 назад. Скидки завезли иностранные крупные сети, и «зараза» у нас прижилась. Устраивать такие «халявные» акции каждый сезон - признак хорошего тона для магазинов. В последнее время становится все больше и больше сток-центров, где можно круглый год покупать уцененные вещи. Даже на рынках можно встретить пародию на это маркетинговое явление: надпись на куске картона «Любая вещь по 50 рублей».
   И с каждым годом все больше россиян стараются одеваться только на распродажах. Декабрь вообще месяц повальных распродаж. Все в полцены! Магазины делают баснословные выручки - вдвое-втрое больше, чем в обычный месяц. Потому что во время предновогодней истерии продают больше товаров.
   С одной стороны, покупать на распродажах действительно выгодно - скидки-то все равно есть. Другое дело, что здесь срабатывает опасный психологический фактор: я покупаю в два раза дешевле, значит, разницу тоже можно потратить! Эта установка чревата неконтролируемыми тратами.

   Липовая скидка
   В жестких условиях современного шоппинга опасно быть «чайником» - потратишь кучу денег, а купишь мало! Моя знакомая Оксана может считаться профессиональным покупателем и знает все о плюсах и минусах распродаж. В очередную охоту за скидками она взяла меня с собой.
   - Шмотку надо выслеживать заранее, - делится искусством шоппинга Оксана. - Приходишь в начале сезона и выбираешь, что тебе нужно. И не надо падать в обморок от вида ценника! Через пару месяцев эта вещь достанется тебе со скидкой в 50 - 70 процентов. Вот представь, что изначальная цена этой кофточки была 450 долларов, а я беру ее за 200. Так и живем, от скидок до скидок!
   Раскусив страсть россиян к халяве, продавцы не прочь на этом подзаработать. Ведь в сознании покупателей еще с советских времен заложено - вещь, которая досталась с трудом, приносит большее удовольствие. Мне, мол, жутко повезло! Из-за отсутствия дефицита «урвать» шмотку остается возможным только на распродажах.
   Установка «Вещь осталась последняя, и именно тебе ее нужно купить» - это более или менее честный способ заманить покупателя.
   - Знающий человек всегда увидит, какого сезона вещь, - продолжает Оксана потребительский ликбез. - Часто на распродажи ставят вещи, которые магазин не продал еще два года назад. А выдают это старье за новую коллекцию. Чтобы не попасться на эту уловку, нужно регулярно ходить по магазинам и изучать модные журналы.

   Почему в России вещи дороже, чем за границей?
   Впрочем, магазинов, которые делают честные скидки от начальной цены, с каждым годом все больше. Но всем же понятно, что благотворительностью коммерсанты не занимаются, и, если даже с такой скидкой им товар продавать выгодно, представьте, сколько они накручивают на истинную стоимость.
   - За границей вещи стоят гораздо дешевле, чем у нас, и это не новость, - комментирует Ольга КОМИССАРОВА, директор компании Solution Tree. - С учетом того, что некоторые наши магазины закупают товар в иностранных стоках по еще более низким ценам, накрутка идет очень большая. Поэтому многие россияне предпочитают ездить одеваться за границу: там качество лучше и цены ниже.
   Действительно шоппинг за границей значительно дешевле. То, что можно купить на 1000 евро в Москве и на 1000 евро в Европе, просто не поддается сравнению. Почему же российские магазины так задирают цены?
   - В конечную стоимость вещи, помимо закупочных оптовых цен, закладываются транспортные расходы, налоги и арендная ставка, - говорит Светлана ТИТОВА, главный редактор сайта Rasprodaga.RU - Арендная ставка в Москве одна из самых высоких в мире. Хотя, с другой стороны, в Нью-Йорке арендная ставка еще выше московской, но цены на товары повседневного спроса значительно ниже. Средняя цена на одежду марки Guess в фирменном магазине в «Охотном ряду» - 5000 рублей. Для сравнения: джинсовая юбка Guess (фирменный магазин в Sawgrass Mall в США) стоит 35 долларов, вельветовая куртка - 98 долларов. То, что в магазинах Москвы продается за 100 евро, в Италии можно купить за 20, то, что за 20, там можно купить за 5. Если говорить о высоких марках, там разница в цене еще более впечатляющая.
   Но народ сметает шмотки даже по таким завышенным ценам. И подтверждение этому - огромные очереди и ажиотаж в магазинах.
   Аудиторская компания Deloitte подсчитала, что по сравнению с жителями других стран россияне тратятся на Новый год очень щедро. У нас этот праздник обходится людям примерно в 13% от годового дохода, а, к примеру, в Ирландии - менее 4%.
   - Что же получается, мы с вами богаче буржуев живем, раз позволяем себе так шиковать?
   - У нас с вами совершенно другая структура расходов, - констатирует Елена МАТРОСОВА, директор Центра макроэкономических исследований компании «БДО Юникон». - Как это ни парадоксально, но россияне готовы тратить на одежду больший процент от дохода, чем европеец. Вот смотрите, мы свою получку делим: оплата коммуналки, еда, ежедневные расходы. Остальное с готовностью спустим в магазинах. И все потому, что люди не видят смысла откладывать деньги и копить. У нас нет уверенности в завтрашнем дне. Каждый думает: на квартиру все равно не скоплю, так хоть одеждой себя порадую.
   А вот у европейцев и американцев большая часть дохода уходит на погашение кредитов. Все блага цивилизации - квартиру, машину - они уже приобрели в кредит. Далее они тратят на еду, образование, путешествия. На одежду у них остается не так много, и магазины это понимают и не имеют возможности задирать цены выше. Товар просто никто не будет покупать:

   Четыре совета, как не потратить все деньги
   1. Перед походом в магазин составьте список необходимых вам вещей и строго следуйте ему.
   2.Еще дома стоит подумать, какую сумму вы готовы потратить. Именно столько денег и стоит брать в магазин, остальной капитал безопаснее оставить дома.
   3. Если на пластиковой карте большая сумма денег и вы не уверены, что удержитесь и не спустите все до копейки, пластик лучше всего оставить дома. Просто снимите с него деньги. Либо же заведите себе отдельную дебетовую карту, где можно будет держать деньги, предназначенные только для шоппинга.
   4. Если вам сразу понравилась куча вещей и так и подмывает скупить все, остановитесь и подумайте. По каждой вещи стоит ответить себе на вопросы: насколько срочно она вам нужна? Есть ли в вашем гардеробе подобная? Куда вы сможете ее надеть? Из горы вещей сразу отсеется как минимум половина.

   Нигина БЕРОЕВА



Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель ООО "Шоколад", Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-24398 от 18.05.2006 г.
«ШОКОЛАД.ru». При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ШОКОЛАД.ru» обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Редакция газеты "ШОКОЛАД.ru" E-mail: schokolad74@inbox.ru

Дизайн сайта и подборка иллюстраций: Кваснина Светлана E-mail: 160968@mail.ru