ШОКОЛАД.ру
Главная страница
Календарик
От звонка до звонка
Курс выживания
Движуха
Полезно знать
Приемная комиссия ждет
Хоббики
Активный креатив
Стиль жизни
Вот такая история
Любовь-морковь
Здорово живешь!
Пишите письма

редактор
Привет всем! Меня зовут Александра, и я шеф-редактор интернет-газеты «Шоколад. Ру». Всем нам известно, что школьная пора и университетские годы – это именно то время, когда хочется узнавать новое, стремиться к своей цели, пробовать себя в различных видах деятельности и, безусловно, активно общаться и делиться впечатлениями. Именно в нашей интернет-газете Вы можете попробовать реализовать себя, поделиться своими мыслями и рассказать интересные истории другим ребятам. Пишите мне по адресу schokolad74@mail.ru, присылайте материалы и каждый сможет прочитать твою историю. Ждем ваши статьи и удачи во всех начинаниях.

Виктория-тур




Рекомендуем посетить:

Большая перемена

Мультипортал ЮНПРЕСС - молодежное информационное пространство Цветы, экзотические и комнатные растения на www.nature-home.ru

Cценарии для школьных мероприятий, документация, картинки

Центр эмиграционных и обменных программ высшего образования за рубежом


 Давлеканский индеец - этнический самородок!..

Давлеканский индеец –<br />этнический самородок
Известный краевед Южного Урала Ахрар Исхаков


Известный краевед Южного Урала Ахрар Исхаков посвятил данную книгу происхождению и развитию башкирского языка. Автор излагает работу просто, доступно, популярно, интересно, избегая сложных терминов и классификаций.



Давлеканский индеец - этнический самородок!..

Народному поэту
Башкортостана
Рами Гарипову
посвящается
(1932–1977)


На материалах общей истории, археологии, истории этносов, этнографии, лингвистики и фольклористики автор рассказывает об одном современном языке, а именно о башкирском, которому от роду (как появился), 45–50 тыс. лет. На этом языке говорили первые колонисты Нового Света, т.е. Америки. Он являлся первичным – материнским языком для всех этносов европеоидной расы...

Автор излагает свою работу просто, доступно, популярно, избегая сложные терминологии классификации множества языков. Рассказ рассчитан для самого широкого круга читателей, интересующихся языками разных народов мира. В первую очередь для башкирской молодежи.

ПРЕДИСЛОВИЕ

«Только тогда можно понять сущность вещей, когда знаешь их происхождение и развитие.»

Аристотель (384–322 гг. до н.э.)

Человек не всегда мог свободно общаться при помощи слов – не было слов – языков. Впервые древнейший язык, как общение между людьми, по данным ученых языковедов, появляется, формируется у первобытных людей, названных кроманьонцами. Это время палеолита – верхнего палеолита 45–50 тыс.лет до новой эры. Нашим прадревнейшим прапредкам кроманьонцам, изза несовершенности ротовой полости трудно было произносить нужные звуки – губы, язык, в полости рта двигались елееле и почти не подчинялись желанию человека. И только через века, за счет ежедневного тренинга языка, губ, с участием мимики лица человек стал, хотя с трудом, произносить нужные звуки.

Благодаря появлению словесного речевого общения трудовая деятельность древнего человека стала более осмысленной, рациональной. Язык распространялся, как говорится, вширь и вглубь вместе с расселением родов и племен по лику планеты. Стал орудием общения.

Сегодня языков в мире около 3–4 тысяч. Много вымерших. Все языки, современные и вымершие, произошли от первичных, материнских языков – отпочковываясь от материнского ствола. Сколько было этих материнских языков первоначально, такими данными наука не располагает. Тем не менее, большинство языковедов признают, что все языки мира произошли от одного, общего праязыка, распадаясь, дробясь все более на громадных пространствах планеты...

Среди ученых сегодня нет единства о появлении различных рас: то ли они имеют единого предка (моноцентрическая гипотеза), то ли происходят от различных предковых линий (полицентрическая гипотеза).

По данному дискуссионному вопросу автор сторонник полицентрической гипотезы. Кроманьонцы являются потомками своих предков неандертальцев, которые в период 150–50 тыс. лет назад полностью заселяют Европу, Африку и Азию, т.е. почти все восточное полушарие, за исключением Нового света, т.е. Америки. Для плодотворного общения неандертальцы не владели языком.

Таким образом, только кроманьонцам удалось благодаря языку, используя его как инструмент общения, освоить всю планету вплоть до Америки. На первоначальной территории, где происходило первичное формирование нового человека со своим языком, паралельно шло и формирование рас. В Африке – негроидная, на территории китая и Индокитая – монголоидная и на территории Индии, Средней Азии, Южного Урала и на острове Калимантан – давлеканская раса... Время верхний палеолит, т.е., 45–50 тыс. лет назад. В то время европеоидной расы не было, она появится на территориях вокруг Средиземного моря только в мезолите, т.е. 13–8 тыс. лет до н.э.

Вместо европеоидной расы автор ввел новое понятие давлеканская раса. Исторически вполне оправдано.

Как известно, на территории Южного Урала, в период мезолита, обитатели, схожие по внешности с Американскими индейцами – давлеканские племена. Данный исторический факт подтверждается трудами археолога Г.Н. Матюшина и М. Герасимова. Следовательно, американские индейцы являются выходцами из далекого прошлого (25–30 тыс. лет назад), из территории Южного Урала, а не наоборот из Америки на Южный Урал...

Этническое ядро всех трех рас в будущем будет дробиться на территориях, где будут происходить процессы сближения по хозяйственным и культурным связям.

Умозрительно можно допустить, что все три расы на своих территориях имели свои первичные, материнские языки. Следовательно, на заре становления нового разумного человека на планете, имелись три языка. Время 45–50 тыс. лет назад. Сегодня этих языков 3–5 тыс. Такая интересная арифметика говорит о том, что язык является менее, на много раз менее консервативным, чем типы рас.

Но несмотря на это, в жизни многочисленных языков, вырисовывается очень интересные факты о том, что один из древнейших прапраязыков почти не изменяясь сохранился до наших дней... Возраст ему... 45–50 тыс. лет. невероятно, но факты об этом говорят очень доказательно, убедительно. Это язык индоуральской расы (давлеканской расы). Оказывается этим языком говорили первые колонисты Нового Света, т.е. Америки еще 25–30 тыс. лет назад. На этом языке говорили давлеканские индейцы на Южном Урале в мезолите (13–8 тыс. лет до н.э.). На этом языке говорили древние египтяне, шумеры, этруские, ахейские и дорийские племена на балканах. На территории Африки – эфиопы. На территории малой Азии
– троянцы, в Италии – римляне и латыняни...

Язык индоуральской расы (давлеканской расы), формировался на землях между Индией и Южным Уралом в трех и более этнокультурных центрах: на острове Калимантан (архипелаг Индонезии), на территориях Средней Азии и Южного Урала и в бассейнах реки Инд
– Харапская цивилизация.
Этим языком сегодня владеет тюркоязычный башкирский народ. Он являлся материнским – первичным языком для народов европеоидной расы и для всех народов мира, говорящих на прабашкиротюркском языке.

Язык являлся хранилищем знаний, опытов и передавался из поколения в поколение, старшими младшим. И таким образом объем знаний и количество самых разных опытов увеличивались в разы. Накопленные знания росли и развивались прогрессивным методом. Это означало великий прогресс в жизни родов, племен

и народов в прошлом. Появление звуков и из звуков осмысленных слов это был великий революционный шаг в жизни древних людей. Это новшество можно сравнить с умением обращаться с огнем. Человек стал хозяином одной части природы...

Пока не было слов, речи на заре появления из обезьяночеловека, наши прапредки топтались на уровне каменного орудия труда... несколько миллионов лет. Сегодня человек стоит на пороге обуздания силы плазмы, использования энергии солнца. И все эти достижения появились в очень кратчайшее время, за какиенибудь векдва благодаря языку.

Так что знать, как и в какое время появился язык, его историю и почему нужно беречь язык на каком бы языке не говорили народы мира. Язык каждого народа ценен своей оригинальностью, мудростью, даже своим мелодичным мягким звучанием, например как башкирский язык.

Автор не является из числа ученыхлингвистов, тем не менее, изучая башкирский язык из доступных источников обнаружил очень много интересного, которое не освящается в науке... На каком языке говорили первые колонисты прибывших на Новый Свет, т.е. в Америку? Время середины палеолита, т.е. 25–30 тыс. лет назад...

Современная наука ответа не дает.
Автор постарался как мог ответить положительно, что их язык был тот язык на котором говорили на территории Южного Урала роды и племена «Давлеканского индейца».

Насколько прав автор этой небольшой работы должны ответить уважаемые читатели.

Издание профинансировано из тощей пенсии автора, поэтому и мал тираж...

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ПАЛЕОЛИТ.
ВРЕМЯ 45–50 тыс. лет НАЗАД

Каждый народ свою историю должен написать сам.

Ризаиндин Фахретдинов.
Выдающийся башкирский
ученыйгуманист общественный
деятель XIX – начала ХХ в.

Кроманьонец, как новый тип человека, качественно отличался как по своим физическим, так и по умственным способностям от древних людей. Исходя из этого ученые его назвали Homo sapiens (человек разумный). Кроманьонцем он назван по месту находок: КроМаньон
– пещера во Франции.

Конечно, основную, решающую роль в дальнейшей его жизни играл язык. Овладев понятным, осмысленным звуком, вопервых, он начал накапливать в памяти, в процессе труда, нужные знания. Для него теперь мир открылся совершенно по новому. Понял, что в мире, на земле теперь хозяином являются они, т.е. его сородичи. Появился большой интерес к среде обитания, к территориям ближним и дальним.

Передвигались неспеша. Осваивали новые земли и водные пространства. Моря и океаны не представляли преграды, наоборот, преодолевая большие водные пространства, совершенствовались мореходные навыки мастерства. Если первоначально плавали на примитивных плотах и лодках, то вскоре научились строить совершенно новые плавательные средства – катамараны. Уже через несколько веков и тысячелетий появятся непотопляемые катамараны. К этому времени хорошо знали погодноклиматические условия, многих морей и океанов. Побывали во всех материках, дали названия открытым землям и водоемам.

Север Африки их удивил привлекательностью прекрасной природой: степи, озера и реки очень богатые живностью для охоты, а великая река, ее назвали «родной» ласково моянаша странарека Ил. (Это потом постепенно превратился в Нил...) А всю северную часть Африки назвали sagroj – сахра. Слово сахра означает на древнетюркском (башкирском языке) страна блаженства, райский уголок. Нынешняя сахара тогда таким и была. Речное плато ТАССИЛИ где множество наскалистых рисунков, самые ранние из них VIII–IX тыс.лет до н.э. Слово ТАССИЛИ искаженное древнетюркское, вернее будет древнебашкирское слово ТАШЛЫ СЫУЛЫ ЙИР, камни с водой.

Посетили кроманьонцы прекрасный, величественный вулкан Килиманджаро – 5895 м. и с тех далеких времен осталось, закрепилось первичное название, состоящее из двух пратюркских (прабашкирских) слов: Килең пында, т.е. место сбора, чтобы полюбоваться прекрасным видом великолепного вулкана. У себя на родине на Южном Урале, на землях Средней Азии, на больших реках Индии, на островах архипелага Индонезии остались первичные названия гор, пустынь, рек и морей. Названия сохранились в веках на родном языке. Горы УралТау, мореозеро – Арал. Великие пустыни – Каракум и Кызылкум. Горы: Башкорттау, Куптау, ТавларТавры. Родная река Ил (сегодня – Инд), с пятью притоками – Пенджап. Пенд – пять от слова биш. Большой остров КАЛИМАНТАН, среди множества островов Индонезии, один из крупнейших островов архипелага. Остров Калимантан также как и прекрасный вулкан Килиманджар имеет тот же смысл – по тюркски (по прабошкирски) килен и ында, т.е. призыв – приглашение.

Благодаря нахождению, с очень раннего времени, среди множества островов архипелага Индонезии племенам давлеканской расы, очень даже повезло в приобретении знаний, навыков и опыта, связанной с морской жизнью. Хорошо знали как ориентироваться по звездам, время муссонов дождей и ветров. Постепенно начали пользоваться парусами, как ими можно не только ускорить движение, но и управлять лодкойкатамараном. Нужно отметить, что роды и племена давлеканской расы были очень активны и большие практики. Ясно, что среди них были не только различные рационализаторы, но и свои ВУНДЕРКИНДЫ. Иначе чем объяснить, что уже через какието тысячелетия очутились на территории Нового Света, т.е. в Америке и начали очень активно ее осваивать.

Недавно, в 2013 году, Уругвайские археологи раскопали скопления костей гигантского ЛЕНИВЦА, жившего 30 тыс. лет назад. Весили они более двух тонн. На фрагментах костей имеются следы разделки каменными орудиями. Найденный камень с острым краем, обработанного скорее всего человеком... Одновременно на северовостоке Бразилии обнаружили пещеру с наскальной живописью и осколками керамики возрастом тоже около 30 тыс. лет назад, т.е. середина палеолита.

В пещерах Европы, Урала и Сибири наскальные рисунки появлялись только через 15–17 тыс. лет назад.

Но главным местом обитания давлеканских родов и племен были горы Южного Урала и территории Средней Азии, где вскоре, уже в мезолите тут появится Джейтунская земледельческая культура. Все земли находящиеся между горами КАПЕТдага (куп таулар), и озером Балхаш назвали ТУРАНОМ от древнетюркского (древнебашкирского) МЕСТОМ обитания от слова УРЫН– УТЫРЫШ... Также мен кышлык – зимовье.

Конечно, колонизация Америки не была одноактным событием. После первых, активное освоение новых материков продолжалось и в дальнейшем. Уже к этому времени на территории Южного Урала и на благодатных евразийских богатых крупными зверями степях, были стоянки. Роды и племена не только занимались охотой, собирательством, но совершенствовали и орудия труда.

В палеолите ездили верхом на ручных львах. Об этом сказано в эпосе «УралБатыр».

Фрагменты из башкирского эпоса «УралБатыр»: 470 «Както однажды все ЧЕТВЕРОМ

На охоту ушли, говорят, Много дорог прошли, говорят, Много добычи взяв, радостные,

С охоты вернулись, говорят. Среди птиц, на охоте пойманных, Была одна – лебедь (белая).

510 Взяв воды из живого Родника
Моя мать тело омыло мне,
Та, что искупала меня в своих лучах,
Всем вам известна она,
Моя мать, по имени Кояш.
Отпустите меня –
Отец меня все равно найдет,
Придет и выручит (меня из беды).
Я падишаха Самрау Дочь, имя мое – Хумай.

Отпустите вы меня,
Я вернусь в свою страну. Путь к Живому Роднику

Я вам укажу».

Тогда старик Янбирде велел Шульгену и Уралу (сыновьям) отправиться вслед за птицей, не спуская с нее глаз, идти за ней и отыскать Живой Родник...

Посадил он обоих сыновей верхом на львов и проводил в путь говорят.

Из содержания фрагмента видно, что эти события происходят в глубокой древности – не было еще прирученных животных как лошади, коровы... О них и речи нет. А вот что верхом ездили на львах говорится очень привычно, буднично. Время это верхний палеолит, т.е. 25–30 тыс. лет назад. Вот когда начал формироваться, появляться великий эпос «Уралбатыр» на чисто башкирском языке...

Эти факты говорят о личном и главное из этого множества это о древности башкирского языка, о том, что именно он являлся первичным – материнским языком для давлеканской расы, а затем и европоидной.

Нужно отметить, что в фрагменте также отражена очень богатая духовная жизнь, жизнь родов и племен в период палеолита...

Вся длинная территория от островов Индонезии, а еще точнее, от острова Калимантан, до гор Южного Урала, находилась под постоянным активным движением племен «Давлеканской расы»...

Роды и племена очень активно общаясь между собой, обменивались знаниями, опытом и методикой способов охоты. Это, естественно, приводило к взаимному накоплению не только в сфере материальных ценностей, но и что очень важно и в сфере духовном – в рождении культуры, искусства.

Двигались неторопясь (а куда торопиться), пешие. Все окрестное пространство на сотни и тысячи километров закреплялись в памяти. Где какие острова, реки и озера, равнины и горы. Пешком через всю Индию, ПЯТИРЕЧЬЕПЕНДЖАБ, через горы Афганистана, через горы КОМЕТДАГКУП ТАУ, через равнину ТуранУрын. И до родных краев Южного Урала

Именно Южный Урал, родами давлеканской расы, считался родным краем. Их всегда тянуло сюда, наверно потому, что именно в этих краях сохранился давлеканский расовый тип; именно в этих краях возникло, впервые среди множества мест духовное богатство как устно народный эпос «УралБатыр», где впервые глубоко осмысленно поднимаются вопросы нравственного понятия, святые понятия: «родина», «святость родителей», «воспитание молодежи», «борьба за социальную справедливость», «поиск бессмертия».
Впервые человечество в лице давлеканской расы, в лице прапрабашкирских родов, начал устно вырабатывать, закрепляя в памяти в последующих поколениях, правила общежития, на высоких нравственных началах святых понятий. Все это заложено в эпосе «УралБатыр».

И это происходило 25–30 тыс. лет назад. Знали содержание эпоса, начальную его часть почти все члены рода и племени – Давлеканского индейца...

И когда шла очередная подготовка отплытия на далекий материк, т.е. в Мезамерику, очень серьезно советовались, что везти кроме материальных ценностей. Остановились на духовных ценностях, а именно, на эпосе «УралБатыр». Содержание эпоса знали на память не только отцы духовные – жрецы, сесены – поэты, но и многие рядовые члены рода.

Почему эпос «УралБатыр» не возник на острове Калимантане, на территории Индии в Пенджапе или в Средней Азии, а только на Южном Урале? Ответ может быть таким. Территория Южного Урала изначально была местом где формировался первичный этнокультурный центр, как более благоприятное место, с богатыми природными дарами. Вполне может быть, что и первичный родной язык мог появиться здесь. Действительно, погодноклиматические условия для нормальной жизни Южного Урала были более благоприятными, чем условия в Средней Азии и Индии с островом Калимантан.

Подготовка к большому плаванию, конечно же проходила на острове Калимантан. Строили большие лодкикатамараны с парусами и с гребными лопатами. Конечно, знали расстояние, знали когда начинать плавание. Выбирали тихий месяц. Хорошо знали характер и поведение большого, Тихого океана. Скорее всего Тихий океан и тогда был тихим, а может быть еще более продолжительно, чем ныне. Не случайно Магеллан назвал его тихим...
Впервые в Новый Свет люди могли попасть случайно, а может быть, когда искали новые земли, ведь за века

и тысячелетия уже все было изведано вплоть до Австралии и полюсов планеты.

В подготовке к отплытию готовились очень тщательно и не один месяц, не торопились. Было заранее известно сколько нужно строить лодоккатамаранов, сколько нужно людей. Плыли не 10–20 человек, а около ста и более. Грузили продукты, воду, оружие для охоты на рыб и на всякий случай. Командовал всей операцией опытный, всеми уважаемый выборный капитан.

Среди них (очень интересный факт), были люди гиганты. Ростом до 3,5–4 метра. Вот как это описано в книге «Первое кругосветное путешествие» Магеллана участника Антония Пегафетта: «Он был очень хорошо сложен и такого роста, что наши головы достигали только до его пояса». Далее, написанное в 1525 году, в книге «Путешествие Магеллана»: «Когда ктонибудь умирает из них, появляются 10–12 раскрашенных с головы до ног демонов и затевают веселую пляску вокруг трупа. Один из них ... выше остальных, он и кричит и веселится громче всех... Самого большого демона они называют именем СЕТЕБОСА, а других – КИЛУЕ. Конечно, для моряков Магеллана была большая загадка патогенный человек. Моряки были очень поражены ростом местных жителей. Но в этой картине европейцы веками читая эту книгу, не обращали никакого внимания на слова, мол бормотали дикари на своем языке... а ведь они говорили на древнетюркском языке, а еще точнее на языке давлеканского индейца, т.е. на прабашкирском языке. СЕТЕБОСА – это имя или прозвище шамана, который проводит над трупом обрядовый танец. А второе слово означает «КИЛУЛЕ» пришлые – приглашенные... Следовательно и гиганты говорили на языке давлеканского индейца...
Вскоре, цивилизованные европейцы изза страха перед гигантами (хотя они были очень мирными), всех ликвидировали...

Вернемся на остров, где идет подготовкасбор к дальнему плаванию. Нас интересует то, что среди них есть несколько человек знающие на память начальную часть эпоса «УралБатыр» и они благополучно доплыли и что интересно, учитывая совершенно новые условия жизни, содержание эпоса продолжается уже в реалиях Новой жизни на том же языке, т.е. на башкирском языке, ибо великий народный эпос «УралБатыр» осуществлен на БАШКИРСКОМ языке на территории Южного Урала.

Башкирский народный эпос привезенный 25–30 тыс. лет назад в Америку и здесь не теряясь продолжал жить и развиваться. Более того, выделяли из эпоса «УралБатыр» новый эпос о двух детях, названия им, т.е. племенами Америки Майя, Даккота «Ике бала». Удивляет трепетное, святое отношение к духовному историческому материалу, что не теряя в веках, а в тысячелетиях смогли сохранить до наших дней...

Как известно, вместе с испанскими конкистадорами в Америку пришли христианские миссионеры, которые не только крестили индейцев, но и изучали их материальную и духовную культуру. Были записаны эпосы со слов племен Майя «Пополь Вух», «Икебала» и другие.

Таким образом рожденный на святой земле Южного Урала, святой духовный материал как «УралБатыр» не растерялся, не забыт а продолжал и развивался на Американской земле на своем родном башкирском языке.

Прибывшие первые колонисты также продолжали жить по тем же обычаям, что и на родине, откуда прибыли. Например, слово «Ой» – хижина, стойбище, пристанище, дом так назывался на языке, на древнем языке прабашкирами в период палеолита, мезолита и неолита, вплоть до современности, почти всеми тюркоязычными народами. «Ойем» свою хижину называли все американские индейцы. Таким словом «Ойем» свой дом называли и давлеканские индейцы живущие на родине Южного Урала.

Антония Печафетта описывая условия жизни американских индейцев пишет в своей книге: «Они живут в продолговатых домах, назваемых «Бойн». Нет никакого сомнения в том, что слово «Бойн» происходит от тюркского слова, точнее от древнебашкирского «Өй».

Далее, древние египтяне, живущие в прекрасной стране САХАРЕ (САХАРА – означает край, страна блаженных), Северной Африке еще при палеолите свои дома называли «Ойям», а позже дворцы царей называли «БЕРОЙ», что означает большой, очень большой дом. И еще позже, греки на свой лад перекрутили слово «БЕР ОЙ» в «фараон»...

На свой родине греки слово «ой» переделали в слово «ойкуменом» означающее сперва также дом. Слово «ой» пришло в Грецию Ахейскими тюркоязычными племенами из степей великой Евразии...

Почему авторы археологи называют Давлеканского человека «Давлеканским индейцем»? Это, вопервых, вовторых, «Давлеканской расой» вместо общепринятой наукой «Европеоидной»?
Ответ на первый вопрос.
В 1967 г. недалеко от города Давлеканово на территории Башкортостана нашли погребение каменного века. Известный археологантрополог М. Герасимов сделал по остаткам черепа ископаемого давлеканца реконструкцию. Члены археологической экспедиции в нем увидели гордо вскинутую голову с широким разлетом бровей над большими чуть раскосыми глазами, орлиный нос... На них смотрел человек, словно сошедший со страниц романа Фенимора Купера – бесстрашный охотник за бизонами! Перед ним и был портрет индейца! Американского индейца... есть чему удивляться. Как американский индеец очутился на Южном Урале, да еще в каменном веке...

Американский индеец и является далеким предком давлеканского индейца, ибо расовый тип зародился, сформировался на территории Южного Урала и потомки с орлиным носом затем появятся и среди европейцев.

А раскосость глаз, это типичый, естественный признак давлеканской расы.

А почему европеоидным?.. Потому что классификацию рас определяли ученые Европы... Этим сказано все...

Нужно отметить, как на новом месте на территории Америки развивался Южноуральский эпос «УралБатыр». Как известно в сюжете этого эпоса проводится тема за социальную борьбу ДВУМЯ героями, и в американском эпосе «Попольвух» участвуют ДВА героя. Эта работа отражена даже на расписной керамике. Этот ценнейший факт был открыт американским исследователем Майклом Ко. Работа его стала подлинной сенсацией в майянистике. Сопоставляем сюжеты, представленные на этих глиняных вазах, с описанием подвигов героевблизнецов в подземном царстве из эпоса Майя книги «ПопольВух», (XVI веке записанного испанским миссионером со слов племен майя), ученый обратил внимание на их частичное совпадение. Это послужило Ко предположить, что изображения и надписи на каждом сосуде описывают смерть майянского правителя, длительное путешествие его души по страшным лабиринтам царства мертвых, преодоление разного рода препятствий и последующее воскресение владыки, который превратился в конечном счете в одного из небесных богов. Все перепетии этого опасного путешествия полностью повторяли миф о приключениях героевблизнецов из эпоса «ПопольВух».

Тематика и сюжет эпоса повторяют из эпоса «УралБатыр» где также действуют два героябратья. В эпосе «ПопольВух» тоже два братаблизнеца.

Придет время и Шумеры напишут свой эпос о Гильгамеше, подражая эпосу «УралБатыру» действуют ДВА героя: Гильгамыш и его друг Энкиду.

Крупный ученыйтюрколог с мировым именем, профессор университета Упсала из Швеции Стиг Викандер в статье, напечатанной в журнале «Etnos», в 1967 году пишет: «Между языками племени Майя и Алтайскими языками есть ли какаято связь? Да, есть. Мне пришлось из Турции, где я долго жил и хорошо знал турецкий язык, прямиком попасть в Мексику и впервые в жизни видеть и слышать разговоры туземцев. Я был в шоке. Я хорошо понимал, о чем они говорят, ибо хорошо знал турецкий. Только после этого, побросав все дела, я посвятил себя изучению языков Майя, Дакоты, Кичиуа и других племен...»

Так были записаны эпосы майя «ПопольВух», «Ике бала» и другие из уст туземца на испанский язык.

В дальнейшем при изучении эпоса Майя обнаружилось его сходство с башкирским эпосом «УралБатыр». Несмотря на то, что место рождения этих памятников народного творчества разнится на много тысяч километров, их сходство было удивительным. В обоих эпосах говорится о начале жизни четырьмя человеками, при этом двое из них были дети. Сопоставим мифологическую мировоззрению двух племен, находящихся на расстоянии более 20 тыс.км где говорится о первых людях на Южном Урале и в Новом Свете в Америке:

В эпосе «Уралбатыр» В эпосе племени Майя
из Южного Урала в книге «ПопольВух»
Жилижили они Бог Унаб (Енамян, ян –
вдвоем нажили себе душа) сотворил из теста
двух сыновей, старший кукурузной муки первых
был Шульген. четырех человек.
Младший Урал. Жили Балакице, балаакай
себе вчетвером. (младший и старший).

В обоих эпосах говорится о двух детях (не об одном и не о трех) а конкретно о двух детях и о первых ЧЕТЫРЕХ первочеловеках. Сходство наглядное...

Далее. Вот сравнительный анализ злых и добрых богов:


В древнем эпосе В древнем эпосе «Пополь
«УралБатыр» Вух» племени МАЙЯ

Бог подземного и водяно Бог Шибальбан (созвучно с го царства Шульген пред богом Шульген), враждовал ставлен как злодей. Боролся с богом земли Болонти. Ему против своего брата Урал помогал бог неба Олотикук. Батыра, олицетворяющего Что значит великое небо. эпического борца со злом на
земле.

И тут ясно видно, что борьба добра и зла происходящего в эпосе «УралБатыр» полностью отражена в эпосе племени Майя. Эпос американских туземцев в книге «ПопольВух» записан священниками Испании со слов «сэсэнов» Майя с тюркоязычного (точнее будет древнебашкирского) на испанский язык.

В прошлом веке, т.е. в 1935 г. в Риме на XIX конгрессе Всемирной ориенталистики выступил с докладом Уругвайский профессор, крупный ученыйязыковед Б.Феррар, где отмечал, что и на территории Уругвая и Парагвая встречаются тюркоязычные племена.

Вот для примера о языке племени ДАКОТА:

На языке племени На русском На тюркском
ДАКОТА языке языке
Уыдпык Глотка Йопьколок, тамаг

Ису Пить Эгу, эсу

Кува Гнатьб Куу, куа

Озуус Обогнать Уза, узу

Капо Ворота Капка

Вата Ломать Вату

Мин Я Мин

Пер Один Бер

Ике Два Ике

Ои Три Ос, ои

Сут Молоко Сот

Ху Вода Ху, су


За 20 веков до плаваний Колумба индейцы создали на Новом Свете высокоразвитую цивилизацию. Они изобрели солнечный календарь и сложнейшую иероглифическую письменность в математике, понятие нуля раньше индийцев и арабов, точно предсказывали солнечные и лунные затмения.

Например, племена Майя достигли высокого уровня совершенства в архитектуре, скульптуре, живописи

и производстве керамики. В полеводстве ирригацию, построили в джунглях сотни городов. Была развита торговля. На высоком уровне находилась духовная жизнь – культура, искусство.

В Топономии и гидрономии много, очень много, указывающее, что названия относятся к древнетюркским. точнее древнебашкирским словам. Вот полуостров Юкотан – Юукə тау, местности «яшил», «Тас», «Тапич». На территории Мексики и поныне имеются многочисленные выдающиеся архитектурные строения доколониальной эпохи. Один из таких строений пирамида КУКУЛУ. Она посвящена богу неба. «Кукулу» – на тюркском языке «Великое небо» или «сын неба». Очень интересен знаменитый Камень Солнца – календарь в виде каменного круга диаметром 3,6 м и весом... 24 тонны.

На кратере потухшего вулкана в Андах, недалеко от столицы Эквадора города Кито находится озеро Килотау (Кулле Тау) гора с озером.

Впервые в научных кругах разговоры о том, что многие племена Америки «американские индейцы» разговаривают на тюркском языке (древнебашкирском), были еще известны в середине XIX века в трудах крупных ученыхязыковедов: Фредерика Льюса, Отто Рерига,

в трудах Т. Кребера, Ю.В. Кнорозова (1922–1999 гг.) Он являлся основателем советской школы майянистики. Кавалер ордена Ацтекского орла (Мексика) и Большой золотой медали (Гватемала).

В трудах известных ученых в пятом томе «Британской энциклопедии» Лондон – НьюЙорк 1924 г. Далее

в книгах: «Языки туземцев в центральной и восточной Америке», «Мексика и центральная Америка – языки туземцев» и в других книгах, где дается подробное описание языков племени Сну, Дакота, Майя, Кичуа и других племен. Где ясно говорится, что языки этих племен очень схожи с языками из Алтайского семейства из группы тюркских языков...

После такого утверждения возникает вполне естественный вопрос. Колонисты из Южного Урала, древние предки «Давлеканского индейца» еще за 30 тыс. лет назад освоили Новый Свет, т.е. Америку и как они могли относится к Алтайской языковой семье если ее в то время и в помине не было. Более того, а была ли вообще Алтайская семья?.. А вот Уралодавлеканская древнейшая прабашкирская семья с этнокультурным языковым центром была, это факт, точно... На этой территории жили предки давлеканского индейца, об этом говорит антропология, т.е. его внешность с американскими туземцами... Рождение на этой земле башкирского народного эпоса «УралБатыр»... Далее, содержание эпоса «УралБатыр», ее начальная часть, на башкирском языке как оказалась у первых колонистов? Ясно это из Южного Урала, а не из Алтайского края...
По поводу этого вранья можно сказать словами известного башкирского философагуманиста...

«Богатая башкирская история подвергалась выхолащиванию с целью предания забвению многовековых тысячелетних традиций и национальной самобытности».
Все верно...


* * *

Мы рассмотрели активную жизнь в период палеолита, роды и племена Уралодавлеканской расы. Такую же почти активную жизнь осуществляли и монгольская раса. В этот период они полностью освоили восточную Сибирь, восток Азии, почти до Аляски. В основном занимались рыболовством – реки, озера и берега морей кишели рыбами, особенно лососями. Вдоль тундры с востока Чукотки до Норвегии на этих землях водились сотни тысяч, миллионы голов оленей. Южнее, в таежной полосе – пушные звери.

Роды и племена монгольской расы находя такое богатство были очень довольны и естественно основательно обустраивались в этих краях. Они были сухопутными

и очень длительное время оставались таковыми. Их морская стихия не тянула ... как давлеканских родов. Только в начале мезолита, т.е. 13–12 тыс. лет до н. эры южные племена Идокитая начали осваивать многочисленные острова индонезийского архипелага... Нужно отметить, что их т.е. родов и племен монгольской расы было намного раз малочисленне чем племен уралодавлеканской расы.

О жизни родов и племен монгольской расы хорошо освящено в трудах академика А. Окладникова, в трудах его учеников С. Теплоухова, М. Грязнова, Э. Вадецкой.

Роды и племена негроидной расы в этот период можно сказать, вообще не выходили за пределы своей родины, т.е. Африки. Даже не заглядывали, что есть на северной Африке. Вопервых, очевидно они были очень малочисленны, вовторых очень хорошие условия жизни вполне устраивали – тепло, обилие животных, фруктов – рай да и только... Нужно признать, что такая легкая жизнь не требовало от обитателей рационализации условий существований. Она и текла монотонно не веками, а тысячелетиями...

И так, период, первый период формирования из краманьенцев трех рас наиболее дееспособной оказалась Уралодавлеканская раса, т.е. тюркоязычные роды и племена, которые освоили всю Европу, половину Азии, Африки и Новый Свет, т.е. Мезамерику... Тут, что вполне естественно проявилась неравномерность развития, проявилась изначально изза различий окружающей среды

– погодноклиматических условий... Это вопервых, вовторых, конечно же, численность родов и племен...

***

Тут нужно подробно разобраться с такими исторически сложившимися терминологиями, расы: «Алтайская семья», «Уралосамодийская семья», «Тюркская группа». Нужно признать, что алтайской языковой семьи как таковой никогда не было и быть не могло, это факт. Подтверждается трудами археолога Э.Б. Вадецкой. Приведем небольшой отрывок из ее небольшой книги «Сказы о древних курганах». Издва «Наука» Сибирского отделения, 1987 г. Новосибирск.

«Афанасьевские племена населяли не только степи Енисея, но и Горный Алтай. Они составляли как бы островок европеоидного населения в то время, как все их соседи были монголоидами. Только афанасьевцы умели ковать небольшие металлические изделия, разводили все виды домашнего скота. Они во всем отличались от своих соседей и предшественников и в то же время были похожи на живших далеко от них на западе скотоводов Дона, Волги, Приуралья...

Изделия и образы у афанасьевцев и западных скотоводов, так называемых «ямники», похожи. Идентичен и их физический облик. Когда антропологи это установили, возник вопрос об общей прародине афанасьевцев и ямников, расположенный гденибудь в Средней Азии или Евразии, Аральского моря, откуда часть населения мигрировала в Причерноморские степи, а часть – в Сибирь. Позже было высказано предположение о прямой миграции с территории западных скотоводов. Исходной территорией последних считается ВолжскоУральское междуречье. Отсюда скотоводыямники неоднократно продвигались далеко на запад вплоть до балканского полуострова. Возможно, они продвигались по степям и на восток – до Алтая

и Енисея... Но жили они замкнуто, изолированно, не смешивались с коренными сибиряками с монголоидными чертами и поэтому сохранили чистоту европеоидного расового типа.»

Сказано абсолютно верно. Именно: «Исходной территорией последних считается ВолжскоУральское междуречье, т.е. обширные степи ЮжноУральского региона и были они потомками «Давлеканского индейца», следовательно относились к прабашкирским племенам, авторами великого эпоса «УралБатыр». А данный эпос, как известно, сочинили на Урале, притом еще в палеолтическом периоде да еще на чисто башкирском языке.

Из работ археолога Э.Б. Вадецкой видно, что роды и племена давлеканской расы, а «ямники» и являются давлеканцами, они и начали появляться в Алтайской зоне только в начале железного века, а это время II тыс. лет до новой эры. Так что давлеканские прабашкиры никак не могли относиться к Алтайской семье, ибо ее никогда не было...

Большая Алтайская семья могла сформироваться как монгольская только на территории великого Китая, именно из этой семьи надо полагать, вышли такие языкигруппы как бурятская, калмыкская, монгольская и тунгузоманьчжурская. А большая тюркская в Уралодавлеканской семье на Южном Урале... Так оно и было.

Так что терминология «Алтайская семья» в научном обороте не соответствует действительности, следовательно юридически не правомочен так называться. Сочетание слов «Давлеканский индеец» само за себя говорит к какой расе они относятся. Такой тип расы и освоили Америку еще 30 тыс. лет назад, выйдя из Южного Урала с эпосом «УралБатыр» на устах... Если не было Алтайской семьи, значит не было там и тюркской группы языков...

Терминология «Тюркская», так часто употребляемая в исторической науке используется взамен «башкирская» для того, вопервых, скрыть, заменить слово «башкирская» хотя тюрки как этнос, как каганат появились в степях Евразии только в середине VI века (550 г. новой эры). Это общеизвестно. Произошли эти события после распада Гунксой державы. И тюркский коганат через сто лет тоже канул в лета...

А «Давлеканский индеец» потомок первых колонистов Нового Света, т.е. Америки, говорили на прабашкирском языке и говорят по сей день... Спрашивается, почему нельзя называть вещи своими именами, а именно «Башкирский» вместо «Тюркский».

Теперь о Уралосамодийской семье. Сюда входят две группы: 1) ненецкий и другие народы Севера, 2) финноугорская.

Вопервых, не понятно, как и когда они появились на регионе Южного Урала?

Истории известно другое, а именно, это со времен палеолита до новейшего времени, до XVI века, территория Южного Урала никакими народами не заселялась, кроме как потомками давлеканского индейца, т.е. древнейшими аборигенамибашкирами... Это общеизвестно. Далее, допустим, что самодийцы и угрофины когдато жили в этих райских краях и тогда почему они покинули райский уголок и очутились самодицы на суровом крае тундры, а угрофины в темный лес – в тайгу...

И когда это произошло? А где были в это время давлеканские индейцы? Вопросы, вопросы... Все это не стыкуется.

Уважаемый читатель... все это состряпано исключительно с одной целью... Никакого мол Уралобашкирской большой языковой семьи не было на Южном Урале... Ату ее... Прогнать ее и не пущать, не велено...

Это сделано руками ученыхязыковедов европейцев, чтобы сохранить пресловутый евроцентризм.

ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА «БАШКОРТ»

Очень интересен вопрос происхождения этнонима «Башкорт». Не вдаваясь в гущу версий нужно сказать следующее. Почти все языковеды слово «Башкорт» ищут его там, где его не должно быть. Поэтому по сей день ответ не найден... Автор предлагает свой вариант. Сегодня, по данным ученых, башкирский народ один из древнейших народов планеты. Его язык звучал еще у первых колонистов Америки, которые начали осваивать очень активно еще в период палеолита, т.е. 25–30 тыс. лет назад. Они являлись предками «Давлеканского индейца»,

и притом (а это очень доказательный факт), с эпосом на устах «УралБатыром». И первичный прабашкирский язык несомненно начал происходить именно на территории ЮжноУральского этнокультурного центра.

Слова «БАШ» «БАШЛАУ», «БАШЛАНУ» и означают по своей этимологии «Начало», «Первоначало», «Начинается». Чтото, чегото, а именно начало его самого как человека... после того как он осознал себя. Более того, они могли так назвать и территорию первого этнокультурного центра. Ведь назвали же «Местом» – «Урын» затем «Тураном» территорию Средней Азии.

Слово «БИШ», «ПЯТЬ» тоже происходит от слова «БАШ», ибо тоже означает как начало руки.
Таким образом слово «БАШ» мог закрепиться как этноним родами и племенами на территории Южного Урала на века и тысячелетия, а раз тут обитают начинающие, т.е. «БАШЫ» только затем, когда уже можно было изменять звуки и прибавили слово «Кору» т.е. строители и получилось через века слово «Башкорт».

Данное очень древнейшее слово, а затем закрепилось постепенно и за территорией Южного Урала...
И не случайно, начиная с новой эры, с началом перемещения тюркских племен с монголами на запад, все тюркоязычные осколки (после очередного распада какоголибо союза племен), устремлялись в свой родимый край. И каким названием они не были... постепенно становились БАШКИРАМИ... ибо весь Уральский регион назывался «БАШКОРТЙИРЛƏРЕ» «Земля БАШКИР».
Нужно добавить, что основное этническое ядро башкир всегда находилось на своей родной земле в веках и в тысячелетиях. И всегда однокровных встречали добром ... и даже народ был от природы добрым, отзывчивым и гостеприимным.

По этому поводу можно вспомнить стихи уважаемого поэта Евгения Вятича:

Мой брат – башкир, ты добротою
В избытке свыше наделен,
Ты приютил, стеснясь землею,
Десятки страждущих ПЛЕМЕН.

Вот еще небольшой стих великого башкирского поэта Рами Гарипова о бережном отношении к родному языку (на башкирском языке).

Əсəм теле минə сəсəн теле Унан башка минең халкым юк. Йөрагендə халкы булмагындың Кеше булырга ла хакы юк.


* * *

О ГРАММАТИКЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА

Древнейший прапрабашкирский язык, который начал возникать среди древних родов и племен Давлеканской расы имел очень простой звуковой сигнал. Изза анатомической сложности ротовой полости: язык был не такой мускулистый, чтобы легко было им двигать как ныне. Полость рта и высота нёба прилегали очень плотно. Произносить звуки состоящих из нескольких гласных
и согласных было очень трудно... Поэтому первые слова
и состояли из двухтрех звуков, но не более. Например, ут – огонь, hу – вода, юл – дорога, həl – сила, юк – нету, эт – собака, и так далее.

Подбирались такие звуки, которые легко было произносить – гласные, согласные и как можно кратко. Длинные слова появятся со сложными звуками как р, ж, з, ш, ч намного позже, позже появятся и приставки, суффиксы, окончания, которые будут служить образованию новых сложных слов...

Для произношения гласных и согласных более глухим и мягким этих гласных и согласных превратили в парные. Отсюда в грамматике – алфавите очень много парных гласных и согласных. И не случайно, алфавит башкирского языка состоит из более 40 букв.

Так же в грамматике нет родов: мужского, женского и среднего...

1. Питекантроп (реконструкция), 2. Синантроп (реконструкция), 3 Неандерталец (реконструкция), 4. Кроманьонец (реконструкция)

Совсем не случайно, что прапрабашкирский язык сохранился именно на той территории Южного Урала где и появился – родился. Это вопервых. Вовторых, с региона Южного Урала коренные аборигены полностью никогда совсем не уходили, ибо этническое ядро под названием БАШКЫРТ ХАЛКЫ всегда не в веках, а в тысячелетиях находилось на месте. И в третьих, за века, за многие, многие у народа выработался тот отеческий менталитет к родине, к ее прекрасной природе. Что он не представлял другую жизнь вне этой природы.
Вот как он выражал в песне эти святые для него слова:

Мой Урал небесный свод,
Воды сладкие как мед,
Мои дали и леса,
Родины моей краса.
Переливы светлых рек,
ВЕСЬ Я С ВАМИ СЛИТ НА ВЕК.

Ныне проживающие башкиры на огромной территории Башкортостана на ее переферии говор их немного отличается от чисто башкирского языка. Это связано с небольшой ассимиляцией с соседним народом... За многие века часть уходивших родов и племена возвращались на родину уже немного с изменившимся говором, и это тоже влияло на язык местных башкир...
А чистый, реликтовый башкирский язык сохранился на той самой территории, а именно на Южном Урале, Аргаяшского и Кунашакского районов. Это род Сальюты, по башкирски от слова həл – сила...

Ближе к башкирскому языку так же можно отнести язык якутов и туркмен... изза изолированности их территорий от массового переселения с востока на запад в годы бурного движения родов и племен степи... в годы средневековья.

***

Итак, уважаемый читатель, мы видим, что почти весь период палеолита на территориях западной Азии, Европы и регионы Южного Урала, Индии с островами Индонезии, до северных широт Африки и территории Нового Света, т.е. Америки язык был единый, первичный, материнский, распространившийся из единого этнокультурного центра, а именно из Южного Урала. Этот неоспоримый факт доказывается наглядностью, внешностью «Давлеканского индейца» с внешностью Американских индейцев, ибо последние, т.е. американские индейцы являлись предками давлеканского человека.

Это вопервых. Вовторых, схожесть тем народных эпосов «УралБатыра» из Южного Урала с эпосом «Пополь Вух» из Америки у племен Майя, Дакота, Кичиуа. Далее, древнее топономии и гидрономии в Африке: страна «Səхгə» – Сахара. Великая река «Ил» – Нил. Прекрасный величественный вулкан «КИЛЕН МЫНДА» – Килиманджаро. Слово «ПЕР ОЙ», первый – большой дом, фараон. Это греки перектурили «Пер ой» в фараон.

В Африке, Эфиопии Новый год называют «Энкуташ» – большой праздник встречи нового года. Истоки этого всенародного праздника уходят в глубь веков.

Царица Савская Эфиопии ее возвращение от израильского царя Соломона, где она была в гостях, народ Эфиопии встречал с большой радостью со словами «ЭНКУТАШ – ЭНКУТАШ» – АНА ТАШ. Возвратилась «Наша мать – наша мать» встречаем дорогими камнями «ТАШ».

Подобные факты будут встречаться и в мезолите и еще более в неолите. Будут и в железные века. И не только. Слова, современные международные слова как латинские и греческие активно продолжают жить, обслуживая современный мир во всех странах.


ЧАСТЬ ВТОРАЯ

МЕЗОЛИТ (13–8 тыс. лет до новой эры). СРЕДНЕКАМЕННЫЙ ВЕК

В период мезолита жизнь наших предков на много улучшилась. Главное – климат на землях Европы стал намного теплее. Появились самые разные орудия труда, новая одежда – более удобная и теплая, новые почти постоянные места жительства. Вместо охоты за зверями, которая требовала очень много времени, появились прирученные – домашние животные как лошади, коровы, овцы и козы. Все эти новшества рождали новые слова, более богатыми мыслями – думали, что обеспечивало улучшение и более рациональное мышление – абстрактному мышлению...

На территории Малой Азии появляются небольшие городагородищи, такие же постройки (примитивные), возникают и в Африке, Сахаре, Палестине, на Южном Урале и в Средней Азии. Массовые движения, как это было при палеолите, как при охоте почти стихает...

Именно этот факт стационарной жизни на одном месте и начинает обогащать новые слова вплоть до появления новых форм грамматики.

Единый первичный – материнский язык начинает дробиться на крупные, на новые языковые семейства как: индоевропейская, семитская, хамитская и на другие семейства. Таким образом первичный – материнский – тюркский (башкирский) язык, на его основе появляются новые группы языков. Процесс дробления начинает происходить также на территории Индии, Ирана и Кавказа, в Малой Азии. Материнский – башкирский язык почти без изменения продолжал жить только там где и родился т.е. на территории Южного Урала и на Новом Свете – т.е. в Америке.


ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

НЕОЛИТ (7–4 тыс. лет до новой эры). НОВОКАМЕННЫЙ ВЕК

При неолите дробление продолжается уже среди крупнейших языковых семейств. Для примера можно взять Индоевропейскую семью, которая делится на большие группы: Славянская, Балтийская, Германская. Романовская, Иранская.

Причина та же – осложнение жизни. Новые орудия труда, концентрация, т.е. постоянство жизни на одном месте. Малое перемещение.


ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК
(3 тыс. лет до новой эры)

Очень бурные изменения начинают происходить с началом железного века, с появлением крупных государств – завоевателей...

Развитие языка в это время приобретает противоположный характер – группы языков дробясь до очень мелких языков начинают в пределах крупного государства объединяться, так было при Римской империи, так было в империи Персии... в Китае, Индии.

Классическим примером может служить как Ахейские и Дорийские племена, вышедших из западных степей Евразии и мирным путем заняли Балканские земли до самой Греции. Родной язык Ахейцев и Дорийцев был тюркский, т.е. башкирский язык. И современный греческий язык является до неузнаваемости тюркским: т.е. башкирским языком. Время III–II – тыс. лет до новой эры.

Сперва они расположились со всей своей ордой на прекрасной равнине – степи вокруг потухшего вулкана Олимп, высота около трех километров. Вид летом – прекрасный, кругом степи Фиссалии. Ежегодно около этой горы они устраивали праздники. посвященные своим богам. Гору назвали «ОЛОТАУ», где по их верованию живут боги... Постепенно «ОлоТау» начали называть изза ежегодной игры местом «ОлоТуй», т.е. великий праздник.

Современное слово Олимп – олимпийские игры происходят, как видим, из тюркских слов, т.е. из башкирских слов. Горы Карпаты тоже из тюркских слов «Карпаты» – Карлы Тау. Далее, такие слова, названия поэм «ИЛИАДА», «ОДИССЕЯ» тоже имеют свою историю. «Илиада» происходит от слова «Ил» – на тюркском языке означает «страна» моя, наша страна. Слово «Ил» очень емкое. Это и родина, малая и большая, притом любимая родина. Отсюда название великого эпоса «Илиада» и означает, что события в эпосе показывает жизнь страны в прошлом... Эпос сочинен многими авторами, т.е. ГОМЕР БУЕ. Слово ГОМЕР означает, что автором являестя сама жизнь «Гомер» – Тормош. Ученые так и не нашли автора, а как его найдешь. Искать черного кота в темной комнате да еще если его там нет. А «Одиссея» это собственное имя героя эпоса.

Рассмотрим этимологию десяти греческих слов: Буле, Тиран, Биржа, Эллин, Гипер, Эол, Ой, Василий, Олигарх, Форум. Все 10 слов производные от тюркского т.е. прабашкирского.

1. Буле – Пять – Биш. Биш по тюркски пять.
2. Тиран – Тур – Туре. Тур – почетное место, Туре – уважаемый.
3. Биржа – Биреш. Дать – взять при торговле.
4. Гипер – Куп. Много, очень много.
5. Эол – Йил – ветер. Греческий бог ветра, т.е. Йила.
6. Ой – Дом – Өй, Ойкумени.
7. Василий – БАШ – Базилис – Василий.
8. Олигарх – ОЛО – Агайлар. Большие братья.
9. Форум – Урын – Место где общаются люди.
10. Эллин – Ил – Страна. Гражданин страны. Вполне достаточно, не только показать, но и доказать, что современный греческий язык имеет часть слов, происходящих из слов Ахейцев, а они как известно, были тюркоязычным народом, т.е. из Уралобашкирского семейства.

Кстати, греки никогда не считали себя греками, а говорили «мы Эллины» не зная происхождения этого слова от пришлых ахейцев, дорийцев. Греками их начали называть римляне...

В современных языках европейцев тоже имеются слова сохранившиеся как реликты от материнского – первичного языка; это те немногие слова, которые видны не вооруженным глазом, а если покопаться специально в поисках таких слов, то их будет гораздо больше. Вот эти слова: первый, премьер, принцепсом называл себя Октавиан (так по традиции именовали первосписок сената). Перун – бог. Первый бог среди других. Все эти слова являются производными от первичного – материнского слова БЕР – БЕРЕНСЕ на тюркскобашкирском языке означающий первый.
Слова: колон, колонисты, кино – от материнского слова – КИЛ, КИЛУСЕ, КИЛДЕ – все они означают ДВИЖЕНИЕ.
Вот слово пять. Один из живущих, древшейших слов, означающий цифру БАШБИШ. Само слово БИШ является производным от слова БАШ. Еще десятки тысячелетий назад при палеолите все американские индейцы говорили БИШ, т.е. как цифру пять.

На берегу Африки у Средиземного моря финикийцы основали свои (первоначально) небольшие колонии (т.е. народ пришлый). Происходили эти события в 9–8 веках до нашей эры. Организовали свой СЕНАТ – совет старейших. Коллегии из 5 человек в сенате Карфагена называлась – ПЕНТАРХИИ – пента – пять – биш. К слову, в США военное здание называется ПЕНТАГОН, т.е. пятиугольник. Также означает от древнего слова БИШ...

На территории Индии есть штат, который называется ПЕНТОЖАП, означающий пятиречье изза пяти притоков реки Инд. Далее... Индийский боевой слон состоял:
1. Из пяти солдат, охраняющие ноги слона;
2. Из пяти солдат, вооруженных пиками, луками (затем автоматом), которые находились в корзине на спине слона... и такое военное подразделение называлось «ПАТТИ».

Об этом подробно сказано в индийском эпосе «МАХАБХАРАТЕ», «ПАТТИ».

Получается пятерка боевая единица. Отсюда – «Патти» происходит от древнейшего тюркскобашкирского слова «БИШ».

Боевые слоны в Индии начали участвовать с древнейших времен. Возможно и сегодня работают на трудно доступных местах как средство транспорта – передвижения.

Все эти данные можно сказать лежат на поверхности. Если бы ученые лингвисты взялись всерьез изучать данный вопрос картина была бы понятно, совсем другая – мы ясно увидели бы, что современный башкирский язык является древнейшим, прадревнейшим языком. Более того, он был и являлся первичным – материнским языком для всей расы, только многочисленной расе ЕВРОПЕИДНОГО типа, это первоначально. А затем происходили расовые ассимиляции между первоначальными тремя расами: негроидной, монголоидной и европеидной. По этому и «давлеканская раса» не могла сохраниться в чистоте как это было видно у «Давлеканского индейца». Очень хорошо, что сумели, смогли сохранить за века и тысячелетия на очень сложных перипетиях жизни свой родной язык. Потомки и сегодня стараются сохранить древнейший великий язык – язык проматерь всех языков тюркоязычных народов и народов индоевропеидной расы...
Закончим словам призывом поэтессы М. Ибрагимовой:

ТЫҢЛАҒЫҘ ƏЛЕ!

Ниндəй матур hөйлəй башҡорт.
Тыңлағыҙ əле!
Ниҙəр əйтəhе килгəнен
Аңлағҙ əле.
Халыҡ юҡҡа сығыр əгəр,
Телде белмəhə;
Ғөрөф –ғəҙəттəр юғфлыр
Йырлай белмəhə.
Əсəмтеле – коштар теле,
Hин уны ярат!
Ҡоштар кеyeк hайрай – hайрай Илемə Тарат!

Мəyлиҙə Ибраhимова


Многоуважаемая поэтесса обращается к народу с просьбой беречь родной язык, ибо, если потеряем его, потеряем свою культуру, свою богатую историю. Язык наш, что язык соловья и воспевать надо его везде и всюду... Все верно.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итак, автор назвав свою работу «Давлеканский индеец – этнический самородок», руководствовался этим исторически ценным археологическим материалом чтобы показать, что именно этот материал являлся доказательным фактом в раскрытии таких сложных событий как принадлежность к единой расе и языку американских индейцев и давлеканских индейцев. Это вопервых. Вовторых, данный археологический материал служил доказательством, что «давлеканский индеец» является потомком американских индейцев, которых и отправили на Новый Свет из территории Южного Урала. В третьих, очень ценный факт – этот материал указал на время выхода из Южного Урала предков «давлеканского индейца» это 25–30 тысячелетий назад. В четвертых, единство духовной жизни племен Южного Урала с племенами Нового Света, т.е. Америки. Башкирский Эпос «УралБатыр» и американский эпос «Икебала».

Все эти данные были автором получены благодаря самородку «Давлеканского индейца»; поэтому его ценность и измеряется как самородок. В открытии новых научных данных, а именно, что такие языковые семьи как Алтайская и Уралосамодийская не существовали на этих территориях. Был на Южном Урале с древнейших времен этнокультурный центр прабашкирских племен давлеканского индейца с прабашкирским первичным – материнским языком.

Ахрар Ибрагимович ИсхаковЭтот исторически очень ценный материал является новым словом в науке. Далее. Впервые автором дается развернутое объяснение, что значат слова «Гомер», «Илиада», «Одиссея», «Олимп», «Ил», «Эллада». Они тоже являются новыми словами в науке. Более того, он был первичным – материнским языком для «давлеканских рас», а потом и для европеоидной расы являлся древнейший прапрабашкирский язык. Это тоже новое слово в науке.

Все эти, можно сказать новые научные данные являются итогом большого труда, научного труда за последние 30 лет...

Автор надеется, что ученые историки республики Башкортостана не оставят без внимания... и дадут свою объективную беспристрастную оценку.

Ахрар Ибрагимович Исхаков
Давлеканский индеец – этнический самородок



svetak1609 on Sunday 14 May 2017 - 13:15:23

весна студентческая

Большая перемена

Интресные статьи:


Банановые маски подходят для кожи любого типа. Именно поэтому банан часто входит в состав различных косметических средств. Маска из бананов, приготовленная на собственной кухне, лучше любых магазинных средств.
Танец живота Haggala - очень энергичный танец. Акцент делается на движениях бедер. Бедуины живут в пустыне, ходят по песку, поэтому у них сильные ноги, которые они достаточно высоко поднимают во время ходьбы. Характерные элементы: приседания и подскоки, а также, конечно, Haggala-шаг. В танце-первоисточнике исполнительница передвигается маленькими шагами.
Яблочную диету не нужно соблюдать неделями, доводя себя до состояния, когда противен один вид яблок. Чтобы оздоровить, очистить организм и избавиться от 150-200 г лишнего веса за раз, достаточно время от времени проводить разгрузочные «яблочные дни».